Навигация:

Как узнать, скручен ли пробег автомобиля

«Скрученные» одометры – бич вторичного авторынка. Как узнать, что пробег автомобиля уменьшен, если машина, похоже, в идеальном состоянии, а автовладелец с честными, как у Махатмы Ганди, глазами утверждает, что к одометру никто не прикасался? Вопрос весьма спорный: проверить наверняка, трудились над прибором народные умельцы или нет, практически невозможно. Есть ряд внешних признаков, позволяющих предположить, что показания счетчика изменены. Но эти наблюдения не являются аксиомой. Проверка документов и ВИН-кода – один из самых эффективных способов, чтобы определить реальный пробег, а также другие подлинные факты из истории автомобиля.

     Визуальный осмотр может оказаться бесполезным, если автомобилем владел аккуратный и педантичный человек, свято соблюдавший все правила и содержавший свою машину в идеальном состоянии. У такого хозяина и салон будет как новенький, и все системы авто будут работать как швейцарские часы. Но мы рассмотрим несколько вариантов, представив в роли владельца обычного гражданина, для которого автомобиль был просто «рабочей лошадкой».

           Как самостоятельно проверить, намного ли «скручен» одометр

     То, что показания счетчика б/у машины будут изменены, обычно можно не сомневаться. Главное, чтобы владелец не превысил норму допустимого – плюс-минус 10-20 тысяч километров не играют особой роли. А вот если предел разумного продавцом превышен, кое-какие признаки в состоянии машины могут на это указать. Итак, куда имеет смысл смотреть и на что обращать внимание?

     Очевидные признаки:

     ·               Новые тормозные колодки. Замена колодок при малом пробеге – весьма подозрительная деталь. Зачем бы автовладельцу, который старается экономить на всем, менять колодки, если машина проехала после ТО заявленные 5-6 тыс. км?

     ·               Новая резина. Если пробег, и правда, невелик, новая резина должна насторожить. Тем более, если машина, как уверяет хозяин, куплена в автосалоне. Правда, в этом случае многое зависит от манеры езды автовладельца и состояния дорог.

     ·             Состояние патрубков и турбины, прокладок двигателя. Чем больше пробежала машинка, тем выше вероятность обнаружить под капотом потеки рабочих жидкостей, запотевания и другие следы эксплуатации. Турбина в моторном масле, следы масла в патрубках – сигналы того, что над одометром как следует поработали.

     ·             Состояние покрытие, фар и стекол. Если машина выглядит как новенькая, значит, показания одометра меняли не сильно. Как ни ухаживай за авто, но время, действие пыли и реагентов оказывают крайне негативное воздействие на ее экстерьер. Многочисленные царапины и сколы на лакокрасочном покрытии и фарах – свидетельство весьма внушительного километража. Особенно показательно состояние лобового стекла: сколы на нем, царапины и потертости от дворников – верный признак большого пробега?

     ·             Данные сервисной книжки. Допустим, в книжке указано, что последнее ТО было в прошлом году, после прохождения 60 тыс. км. Между тем за такой же период в этом году машина прошла всего 10 тыс. км. Есть причина для уточняющих вопросов. Если продавец юлит, возможно, стоит отказаться от сделки – машина может таить много неприятных сюрпризов.           

           Оценка сосотояния салона – дополнительный способ проверить машину на пробег

            ·           Педаль и кокпит. В любом автосервисе за час-другой машину «омолодят» – правда, ненадолго. Однако есть мелочи, которые в одночасье не переделать. Отполированный обувью металл педалей и стертая, равно как и новая, резина говорят о солидном пробеге. Обшарпанные пластик и напольное покрытие – свидетельства либо довольно почтенного возраста, либо небрежного отношения к машине. То и другое очень плохо, потому что мы не можем знать, как поведет себя такой автомобиль в экстремальной ситуации.

     ·               Руль. Рулевое колесо, обшитое кожей, лучший индикатор для оценки реального пробега. Потертый, с царапинами руль подскажет, что пробег скручен. Замена обшивки или всего рулевого колеса – удовольствие дорогое, на этот шаг перед продажей решится только продавец навороченного авто.

     ·               Кресла. Оценка состояния обшивки кресел, особенного водительского сиденья, еще один хороший способ определить, пытается ли вас надуть недобросовестный продавец. Цвет и фактура материала обшивки должны примерно соответствовать году выпуска автомобиля, его техническому состоянию и пробегу.

     ·               Пластмассовые элементы на дверях и приборной панели. При долгой эксплуатации автомобиля эти детали покрываются мелкими царапинками. Их можно отполировать, но при внимательном рассмотрении такие дефекты легко заметить.

     Итак, мы рассказали о простейших способах определения реального пробега авто. Если вы в вопросе выбора б/у машины дилетант, советуем пригласить на ее осмотр специалиста. Напомним, ни один из перечисленных признаков не может служить безоговорочным доказательством того, что пробег скручен. И тем более такая оценка не даст результата, если хозяин машины был аккуратен или не пожалел средств на предпродажную подготовку. Самым надежным способом узнать реальный пробег машины является проверка по ВИН-коду и гос. номерам. И в этом вам поможет интернет-сервис «Авторапорт».

 
Предыдущая статья Следующая статья