Навигация:

Как узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП

На улицах российских городов число автомобилей неуклонно растет. Рынок ТС б/у продолжает процветать, и парк подержанных авто в несколько раз превышает количество новых машин. Покупатели стараются выбирать транспортные средства поновее и подешевле, что вполне объяснимо. Но свежий год выпуска отнюдь не гарантирует исправного технического состояния машины. Как узнать, участвовал автомобиль в ДТП или нет, не станет ли он обузой или, того хуже, угрозой для жизни владельца и его семьи? Согласитесь, это и есть главный вопрос. И мы знаем, как просто на него ответить.

Какие признаки выдают машину на участие в ДТП

     Если честно, самый безоговорочный признак – сведения, содержащиеся в полном отчете с результатами проверки авто по ВИН-коду или госномеру. В полном отчете интернет-сервиса «Авторапорт» будет указано не только точное количество ДТП, зарегистрированных на этот номер, но и сведения о полученных повреждениях, проводившихся ремонтных работах, а также масса другой важной информации. Словом, из полного отчета «Авторапорта» вы узнаете всю историю ТС. Всего-то и нужно – спросить у владельца техпаспорт, сравнить ВИН-код, который там указан, с кодами на кузове машины (они должны полностью совпадать) и ввести эту комбинацию символов в поисковую строку.

     Если же вы не склонны к простым решениям и предпочитаете все потрогать своими руками – отлично! Это безусловное ценное качество очень пригодится вам при визуальной проверке авто. А такая проверка необходима – тем более, если на счету машины ряд мелких ДТП, которые обошлись без участия сотрудников ГИБДД и страховщиков. Кроме того, умение обнаруживать скрытые дефекты поможет затребовать у прежнего владельца приличную скидку.

     Как бы ни трудились над битой машиной рихтовщики, маляры, механики и автоэлектрики, зоркий глаз грамотного покупателя сумеет обнаружить внешние признаки скрытых повреждений. Главное, знать, куда смотреть. Давайте двигаться от простого к сложному, учась распознавать, была ли машина в ДТП.

Простые способы проверки

           ·              Осмотр на предмет участия машины в ДТП обычно начинают с кузова. Внимательно изучаем зазоры дверей, капота, крышки багажника и других элементов кузова. Ширина зазоров не должна меняться на всем протяжении в каждом осматриваемом элементе. Неравномерность зазоров – свидетельство некачественной рихтовки битых крыльев, дверей и т.д. Значит, можно утверждать, что автомобиль побывал в аварии.

           ·              Осматриваем крепежные элементы колесных арок в области подкрылок. Наличие зазоров и различие крепежных элементов говорит о том, что они были заменены или снимались для выполнения ремонта кузова.

           ·              Пластиковый бампер – самая уязвимая деталь кузова, так как принимает на себя всю силу удара при столкновении. Пластик лопается, ломается, крошится, и даже самая умелая реставрация оставляет визуально выявляемые следы. Это, пожалуй, простейший способ, чтобы узнать, попадала машина в ДТП или нет.

           ·            Еще один легкий способ выявить участие ТС в аварии – провести рукой по внутренней части колесных арок, дверных кромок и крыльев. Ввиду технологических особенностей полностью скрыть дефекты кузова в этих местах не могут самые талантливые рихтовщики. Малейшие неровности выдают проведение реставрационных работ, а под слоем лакокрасочного покрытия имеется и слой шпаклевки, в чем можно убедиться, приложив к подозрительному месту завернутый в ткань магнит.

           ·           Узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП, часто помогает жадность хозяина машины. Решив избавиться от битого авто, владелец выбирает бюджетный автосервис, покупает дешевую краску, обходится без услуг колориста. На выходе получается небрежно отремонтированная машина, с пляшущими зазорами, а распознать следы реставрации и различие краски на битых элементах кузова можно, даже не приглядываясь.

 

Способы проверки для продвинутых

           ·            Снимаем запаску и осматриваем внутреннюю часть багажника. Если автомобиль ударили сзади, при рихтовке остаются зазоры, в которые попадает вода, стекающая на дно кузова, отчего образуется коррозия. Кроме того, можно заметить различие сварочных швов в багажнике и под капотом.

           ·              Стекла, фары и габаритные фонари – хрупкие, а потому чрезвычайно уязвимые наружные элементы кузова. По их состоянию можно узнать, участвовала машина в ДТП или нет. Сколы, трещинки и царапины, пусть даже еле заметные, могут свидетельствовать об ударе, нанесенном в одну из частей кузова. Обратите внимание на резиновые уплотнители – неровно установленные, они говорят о замене лобового стекла.

           ·              Маркировка фар и стекол также подскажет, участвовала машина в ДТП или нет. Если маркировка не совпадает, значит, эти элементы меняли. Заметим, что авария в этом случае может оказаться не худшим вариантом. А что, если машина в угоне? Подробности следует выяснять у владельца или в подробном отчете интернет-сервиса «Авторапорт».

 

Делаем выводы

     При осмотре автомобиля должна настораживать каждая мелочь. Не стесняйтесь расспрашивать владельца обо всех обнаруженных дефектах, не обращайте внимания на его раздражение, не давайте сбить себя с толку.

     Осмотрев машину и убедившись, что ее состояние вас устраивает и что результаты проверки по ВИН-коду и гос. номеру не подтверждают участие авто в серьезной аварии, вы можете указать продавцу на обнаруженные дефекты, поторговаться и принять решение о покупке.

Предыдущая статья Следущая статья