Навигация:

Пробить авто по ВИНу на ДТП

При покупке автомашины с пробегом в России или за рубежом высок риск напасть на профессионального мошенника или просто непорядочного владельца, желающего продать свое отремонтированное после ДТП автотранспортное средство, за сумму, вдвое превышающую его реальную стоимость. Безусловно, узнать всю «биографию» машины практически невозможно, но разобраться в главном и не оказаться, в полном смысле, у разбитого корыта, вполне реально. Для этого достаточно зайти на интернет-сервис «Авторапорт» и пробить авто на ДТП по ВИН-коду или гос. номерам.

Проверка по VIN-коду – защита от аферистов

     «Продается семейный «Опель-Астра». Ездили раз в неделю на дачу. В аварии не попадал. Отдам в хорошие руки», – подобными объявлениями пестрят рекламные щиты на улицах и страницы Интернета. В большинстве случаев душераздирающие истории из серии «сам бы ездил, да деньги нужны» – сплошной обман. Реалии же совершенно иные. Вполне вероятно, что автомобиль не только попадал в ДТП (хорошо, если одно), но еще и заложен в банке или украден в соседнем регионе. Между тем узнать такие данные, чтобы не истратить весь семейный бюджет на ремонт купленного пару месяцев назад битого авто или не оказаться и без средств, и без транспорта после приобретения залогового ТС, – вполне реально.

     Проверка по ВИНу особенно важна сегодня, когда наши сограждане предпочитают покупать подержанные машины, а не новенькие автомобили в салонах. Но если в автосалоне дают официальную гарантию, то на приобретенное с рук транспортное средство гарантию можно получить только на словах. Однако пробить авто по ВИН на ДТП – дело несложное, и, если вам пытаются всучить негодный, побывавший в серьезной аварии автомобиль, это вскроется в течение 5 минут. Не давайте же себя обмануть! Проверяйте все данные о машине по официальным базам – например, с помощью интернет-сервиса «Авторапорт».

Визуальная диагностика автотранспорта б/у

     К сожалению, в официальные базы попадают данные лишь о зарегистрированных ДТП. Но участники аварии могли и не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД или страховщиков. Если вас действительно волнует, участвовала ли понравившаяся машина в ДТП и насколько серьезно повреждена, необходимо отнестись к ее осмотру со всей ответственностью. Визуальная диагностика поможет выявить тщательно скрываемые дефекты и определить реальную стоимость автомобиля.

     Рекомендации по визуальной диагностике основных узлов и деталей автомобиля:

     ·              Эффективная проверка на предмет аварии предусматривает осмотр внешних деталей кузова – крыльев и бамперов. Именно эти элементы чаще всего страдают в ДТП и просто при неаккуратном или неумелом вождении. Задача покупателя – обнаружить сколы, царапины, трещины и прочие повреждения на лакокрасочном покрытии. Безусловно, проще пробить авто по ВИНу на ДТП. Однако, если владелец не обращался в страховую компанию и ГАИ, вы ничего не узнаете, а кроме того – лишите себя удовольствия лично осмотреть своего будущего «железного коня» и удостовериться в его идеальном экстерьере.

     ·              Внимательный осмотр стекол автомобиля – особенно важен, так как их обычно мняют в связи с ДТП. Если маркировка стекол различается, а у хозяина нет этому разумных объяснений – значит, он скрывает информацию. Бывают и другие, более серьезные причины. Например, кража автотранспорта или его участие в криминале, что также выявит проверка машины по ВИН. Проверяя маркировку стекол, заодно следует осмотреть, как уложены резиновые уплотнители. Если стыки резины со стеклом будут неровными, значит, их монтировали в кустарных условиях.

     ·          Наверное, не нужно напоминать, что перед проверкой автомобиль должен быть идеально вымыт, вычищен и высушен. Осмотр необходимо проводить в сухую солнечную погоду или в хорошо освещенном помещении. В противном случае диагностика будет бесполезной, так как даже под тонким слоем пыли можно скрыть многие дефекты, а в полумраке, как говорят, «все кошки серы». Пробить машину на ДТП по ВИН коду – значит, получить реальную помощь в решении вопроса «купить или не купить», но пренебрегать собственными знаниями и интуицией, конечно же, не стоит.

     ·         Цвет деталей кузова должен быть абсолютно одинаковым. Если, к примеру, наблюдаются различия в оттенке крыльев и бампера, – машина была перекрашена. Для обнаружения различий, необходимо осмотреть машину под разными ракурсами с расстояния не менее 3 метров. А зачастую автовладельцы, попавшие в аварию, покупают недорогую краску и обращаются в неспециализированный автосервис. Перекраска ТС получается не очень качественной, что можно увидеть без особых усилий при внимательном осмотре.

     ·              Обычный осмотр под прямым углом не позволяет разглядеть вмятины на кузове, особенно выкрашенном под перламутр. Заметить плавные вмятины можно, присев у заднего крыла и глядя вдоль борта машины. На лакокрасочном покрытии должны возникать четкие отражения близстоящих предметов. При наличии плавного изгиба поверхности отражение будет искажено. Такие дефекты сами по себе не появляются, и это еще один повод пробить авто на ДТП по ВИН-номерам. Таким же образом осматриваем машину в обратном направлении. И не забываем осмотреть багажник и капот.

     ·         Отсек для запаски – одно из наиболее показательных для визуальной диагностики мест автомашины. Если в углублении имеются следы ржавчины, значит, автомобиль был ударен в «корму» и некачественно отремонтирован. Зазоры между открывающимися элементами кузова должны быть абсолютно ровными и одинаковыми по всей длине. Если наблюдаются различия, не слушая заверений автовладельца, что это, мол, пустяки, нужно пробить ВИН-код автомобиля на ДТП, и можете не сомневаться – результат будет положительным.

     ·              Серьезный ремонт кузова вычислить довольно просто, если, конечно, над машиной не поработали опытные и очень дорогостоящие специалисты. Обычно достаточно провести рукой по кромке двери и по краям крыльев в области колесных арок. В этих местах выполнить рихтовку так, чтобы она была совершенно незаметной, чрезвычайно сложно. В данной ситуации проверка машины по ВИН на ДТП лишь подтвердит факт участия ТС в аварии, что откроет вам дополнительные преимущества для торга.

Подведем итог

     Проводя визуальную диагностику, не нужно спешить. И не стоит обращать внимания на причитания продавца, который якобы куда-то торопится. Эта уловка нужна лишь для того, чтобы отвлечь вас важного дела. Не теряйте бдительности, ведь вы собираетесь выложить за машину свои честно заработанные деньги.

     Отнесясь к вопросу со всей ответственностью, вы без особых усилий докажете недобросовестному продавцу его неправоту. А если в придачу пробить авто по ВИН на ДТП, можно существенно скинуть цену – конечно, при условии, что автомобиль поврежден поверхностно и требует лишь косметического ремонта.

     Важно помнить! Требуя предъявить VIN-номер, указанный в техпаспорте, запишите его лично и сравните с номерами на кузове машины. Дело в том, что ушлые продавцы могут надиктовать номер чужого автомобиля. Тогда при проверке вы получите данные на совершенно «чистую» машину  без аварий, криминала, угонов и долгов.

Предыдущая статья Следующая статья